Кальянные - Иваново

Вывески для кальянных
и табачных магазинов

В этой статье рассказываем, как сделать красиво и законно

Какой должна быть вывеска для кальянной или табачного магазина?

Первое и самое основное — ЗАКОННОЙ
И только потом красивой, яркой, отражающей стиль вашей оффлайн-точки.

Важно помнить, что кроме местных правил размещения вывесок, вы должны соблюдать антитабачный закон № 15-ФЗ и закон о рекламе № 38-ФЗ.

Прежде чем заказывать вывеску, сначала пообщайтесь с менеджером и получите консультацию о том, как законно разместиться на вашем фасаде и в каких габаритах должна быть вывеска.

Размещение информационных конструкций может регулироваться не одним определенным законом. Это могут быть и постановления, и концепции улиц, и правила, в зависимости от того, в каком городе размещается вывеска, на какой улице, и даже от того, в каком году построено здание. Помимо этого, всегда есть управляющая компания, у которой тоже может быть свой регламент, согласованный с городом на этапе строительства.

Памятка вопросов к управляющей компании здания:
->
узнайте у УК, есть ли у них свой регламент размещения вывесок
-> если визуально здание старое — уточните год постройки и проверьте, не является ли здание культурным наследием
-> есть ли требования у главного инженера здания по крепежу конструкций и подключению.


Нет смысла искать информацию самостоятельно. Чтобы не терять время — получите консультацию у наших менеджеров. Мы подробно расскажем о возможности размещения на фасаде вашего заведения, а специалисты по согласованию смогут дать рекомендации или согласовать дизайн-проект с администрацией города.

А вот по ФЗ-15 и ФЗ-38 стоит учесть несколько нюансов. Мы написали простым языком самое главное:

-> В России не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В связи с этим аккуратно подходите к названию заведения или магазина.

С другой стороны ФЗ-38 о рекламе обязывает предпринимателей и организации доводить до неопределенного круга лиц сведения о том, чем занимается компания. При реализации табака и табачной продукции разрешается вешать вывеску с надписью ТАБАК, так как это не является стимуляцией к покупке или рекламой. Но не разрешено использовать изображения сигарет, логотипов и торговых марок табачной продукции, так как это уже будет являться рекламой и прямым призывом к действию.

-> Кальянная — это место, куда люди приходят насладиться кальяном. То есть, написав на вывеске КАЛЬЯННАЯ, вы напрямую приглашаете неопределенный круг лиц к тому, чтобы они зашли и попробовали кальян. Это уже считается пропагандой курения. Поэтому слово “кальян” необходимо исключить из наружной рекламы.

-> При выборе названия и надписей на иностранном языке, помните, что часто такие вывески не согласовываются администрациями городов. Но при зарегистрированной торговой марке иностранный текст разместить будет можно в соответствии с лицензией. Лицензия на торговую марку предоставляется в администрацию вместе с дизайн-проектом для согласования. Если в вашем городе согласование с администрацией не требуется, то просто держите копию лицензии в доступном месте, на случай если придет инспектор и попросит ее предъявить.

Теперь о красивом.
Как заказать вывеску?

После того, как решен вопрос места размещения и размеров вывески, настает самый интересный момент: выбрать дизайн, материалы и способ изготовления. 

Соблюдаем 3 шага:
1. сбор референсов и выбор шрифта для вывески
2. передача информации менеджеру 
3. согласование фотопривязки и дизайна

Сбор референсов и выбор шрифта
Техническое задание на дизайн постарайтесь составить самостоятельно, опираясь на целевую аудиторию именно вашего бизнеса, а также стиль помещения. Найдите понравившиеся вам фото или шрифты в интернете, сделайте скриншоты. Запросите проект у вашего дизайнера интерьера.  

Кальянами интересуется определенная публика, чаще всего это мужчины или же компании людей с хорошей платежеспособностью.


Чтобы сделать вывеску, на которую отреагирует ваша ЦА, посмотрите, в каких еще местах бывают эти люди? Какие вывески у этих заведений и магазинов? Вы увидите, что предпочтительны строгие гротескные шрифты без засечек и вензелей. Такие шрифты хорошо читаются и признаются самыми стильными уже не один год. 

Второй вариант: использовать арабские шрифты, указывающие на традиционное происхождения самого кальяна. Это здорово привлечет внимание любителей окунуться в атмосферу востока. 

Для наглядности мы составили сравнительную таблицу шрифтов, ознакомьтесь с ней ниже.

Сравнительная таблица шрифтов и описание технологий изготовления

Передача информации менеджеру и согласование фотопривязки
Всю собранную информацию передайте менеджеру, он совместно с дизайнером разработает визуализацию и отправит вам на утверждение перед запуском заказа. Если у вас есть потребность в оформлении интерьера, то обсудите это с менеджером. Часто комплексный заказ намного выгоднее.

Кстати, мы подготавливаем бесплатные дизайн-макеты до выставления счета, чтобы вы могли точно знать, что получите на выходе. 

Краткий экскурс в историю нашего опыта:

Сотрудничество Первого цеха с кальянными можно назвать одним из самых долгосрочных.  Так совпало, что на 2013 год, год открытия первой РПК в сети Первого цеха в Москве, пришлось введение антитабачного закона № 15-ФЗ и Постановления Правительства № 902 о размещении информационных конструкций в Москве.

Для только начавших раскручивание кальянных это стало настоящей головной болью, так как пришлось корректировать вектор рекламного продвижения: менять вывески на новые, а некоторым даже менять названия.

Для того, чтобы снять с наших заказчиков суету в виде штудирования постановлений и согласования вывесок с управляющими компаниями, мы взяли на себя решение юридического вопроса. Изучив необходимые положения в законе и пообщавшись с несколькими собственниками кальянных, мы смогли порекомендовать и реализовать правильные решения по интерьерному и наружному оформлению оффлайн точек продаж табачной продукции и кальянных. Уже в 2014 году мы позиционировали себя как специалисты по работе с кальянными и табачными магазинами.

Благодаря этому опыту, мы сейчас с успехом, и даже некоторой профессиональной легкостью, решаем самые смелые задачи обратившихся к нам предпринимателей. 

Примеры наших работ

Возможно вас заинтересуют эти статьи:
>> Согласование вывесок в Москве

Изображение